С 1 января 2024 г. в России запущена реализация национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Проект определяет стратегию развития беспилотной авиации на период до 2030-2035 гг. В следующие шесть лет в стране должна появиться перспективная самостоятельная отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников.
Одним из основных структурных элементов национального проекта «Беспилотные авиационные системы» является федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем».
Федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем» направлен на развитие дополнительного образования детей и реализацию мероприятий молодежной политики, а также на создание системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и контроля за уровнем квалификации таких специалистов.
Целью федерального проекта является формирование системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем.
Проект реализуется в соответствии со «Стратегией развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года». Ключевые пунктами Стратегии в рамках системы подготовки кадров для БАС являются:
- продолжение развития системы дополнительного образования детей;
- понимание основ беспилотной авиации и беспилотных авиационных систем, начиная со школьного возраста;
- обеспечение образовательных организаций соответствующей инфраструктурой (включая полигоны), оснащенной материально-технической базой;
- расширение работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров.
Обучение педагогов школ и колледжей состоит из четырех модулей:
- первый модуль – новейшие методы работы в области дополнительного образования детей и подростков;
- второй модуль – знакомство с устройством и работой беспилотника: слушатели смогут освоить базовые основы управления БАС с помощью симулятора, а также узнать о принципах пилотирования БАС и правовых нормах воздушной навигации;
- третий модуль – обучение на симуляторе. Педагоги осваивают навыки управления дроном на разной скорости и высоте, при различных погодных условиях;
- четвёртый модуль – практика полетов, в том числе на БАС спортивного и самолетного типов.
Слушателей также обучат техническому обслуживанию БАС: ремонтировать, настраивать и совершенствовать беспилотные аппараты, производить аэронавигационные расчеты, использовать контрольно-измерительную аппаратуру и многое другое.
В рамках реализации в регионе федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» педагоги лицея Аттин Евгений Александрович, Ильдутов Евгений Анатольевич, Кондрашкин Борис Владимирович и Шебалин Артём Сергеевич в сентябре 2024 года прошли обучение на базе Ульяновского Аваиационного Колледжа по дополнительной профессиональной программе "Практическая подготовка педагогических работников в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем".