Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Социальная служба лицея
8(8422)73-70-99
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей лицее оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач лицея в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ «Губернаторский инженерный лицей № 102» осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- педагог-психолог лицея;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
1) социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
2) оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
3) объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
4) изучение ребенка (отношений в семье, школе);
5) обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с «трудными» детьми;
6) установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
1. Работа с детьми «группы риска».
2. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.
3. Профилактика бродяжничества.
4. Работа с детьми-сиротами.
5. Работа с детьми, находящимися под опекой.
6. Работа с неполными семьями.
7. Работа с детьми-инвалидами.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа педагога-психолога в школе.
Основные направления работы
1. Диагностическая работа.
2. Коррекционно-развивающая работа.
3. Консультативно-просветительская работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целями психологической помощи в лицее является:
• содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
• содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
• оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
• содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи психологической помощи:
• психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
• содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
• формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
• содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
• психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;
• участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
• участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
• содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
• содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могут получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
• организация эффективного процесса обучения школьников;
• построение плодотворных рабочих взаимоотношений со школьниками и коллегами;
• осознание и осмысление себя в профессии и обучение совместно с другими участниками образовательных отношений.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБОУ «Губернаторский инженерный лицей №102»
Задачами деятельности Комиссии являются:
• урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогических работников, применение локальных нормативных актов, обжалование решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;
• содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в лицее;
• содействие профилактике м социальной реабилитации участников конфликтной ситуации.