МБОУ «Губернаторский инженерный лицей № 102»
Ульяновск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Социальная служба лицея

    8(8422)73-70-99

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей лицее оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач лицея в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ «Губернаторский инженерный лицей № 102» осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог

    - педагог-психолог лицея

    - классные руководители. 
     

    Главные задачи социального педагога

    1) социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;

    2) оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;

    3) объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;

    4) изучение ребенка (отношений в семье, школе);

    5) обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с «трудными» детьми;

    6) установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    1. Работа с детьми «группы риска».

    2. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.

    3. Профилактика бродяжничества.

    4. Работа с детьми-сиротами.

    5. Работа с детьми, находящимися под опекой.

    6. Работа с неполными семьями. 

    7. Работа с детьми-инвалидами.


    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа педагога-психолога в школе.

    Основные направления работы

    1. Диагностическая работа.

    2. Коррекционно-развивающая работа.

    3. Консультативно-просветительская работа. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.

    2. Консультирование и просвещение родителей.

    3. Консультирование и просвещение обучающихся. 

    Целями психологической помощи в лицее является

    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

    содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

    оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

    содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 

    Задачи психологической помощи:

    психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

    содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

    формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

    содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

    психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

    профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;

    участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием    или отдельных образовательных учреждений;

    участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

    содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

    содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии. 


    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могут получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач: 

    организация эффективного процесса обучения школьников; 

    • построение плодотворных рабочих взаимоотношений со школьниками и коллегами;

        осознание и осмысление себя в профессии и обучение совместно с другими участниками        образовательных отношений. 


    Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений   в МБОУ «Губернаторский инженерный лицей №102»

    Задачами деятельности Комиссии являются: 

    урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогических работников, применение локальных нормативных актов, обжалование решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания; 

    • содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в лицее;

     содействие профилактике м социальной реабилитации участников конфликтной ситуации. 


    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie